Форум Ямалии » » Добро и зло » Отношения к людям как награда за работу.

Страниц (1): [1]
 

1. Quad16 - 27 декабря 2013 — 04:47 - перейти к сообщению
Доброй ночи всем читателям. Случай, который произошел со мной на днях немного расширил мое мировозрение, и заставил пересмотреть взгляды на некоторые вещи связанные с деловыми отношениями между людьми.

Я работаю продавцом в своем магазинчике и имею небольшой доход. Как правило в свою тетрадь я записываю выручку, поступившую в кассу. Однако часто бывает так, что я хочу не просто заработать на продаже а скорее принять правильное и качественное решение, выбирая тот или иной продукт для покупателя, помогаю ему определится с выбором и делаю это скорее с целью помочь решить человеку его вопрос (при этом преследую несколько важных для себя целей). Когда речь заходит об их вопросе, то люди, видя и чувствуя мою ответственность в процессе решения их вопроса начинают соглашаться с теми решениями, которые я вместе с ними принимаю (а иногда и за них). А далее - приобретают товар и рассчитываются деньгами.

Однако бывает и так, что степень моей ответственности переходит за рамки моих обязанностей (случай с фонариком описан далее). Так например я берусь за те услуги, которые вообщем то не должен предоставлять. Конечно прежде чем брать на себя ответственность я интуитивно на уровне подсознания оцениваю степень риска, который возникает в случае такого отношения к делу. Важно отметить, что ключевую роль здесь играет степень открытости к человеку и взаимной расположенности, которая базируется на предыдущем опыте работы с этим человеком.

Так однажды ко мне стал захаживать клиент, которому я можно сказать понравился. Он всячески давал мне это понять и в хорошем смысле слова тащился от общения со мной подчеркивая это. В результате я стал расположен к общению с ним, и я взялся отремонтировать несколько его вещей, среди которых был фонарик. Оценивая степень риска по некоторым параметрам (степень поломки, важность быстрого ремонта, положительное отношение клиента ко мне и наоборот, предыдущие практические случаи и удачные сделки а также страховка деньгами) я принялся за ремонт фонарика, который сломал еще больше. Учитывая вышеизложенное я был вынужден компенсировать ему стоимость его фонарика. Он остался доволен. Но такая потеря заставила меня лишний раз оценить степень денежной утраты, из-за которой я стал просчитывать, сколько зарабатываю фактически и сколько пришлось отдать. Чувства, овладевшие мною были очень неприятны. Я терпел неудачу... Однако я понимал, что сам виноват в этом и без всякого заднего хода (споров и раздражения) вернул ему деньги.

И вот лишний раз оценивая денежные доходы и потери я поймал себя на мысли, что довольно дорого ценю и человеческие отношения. И эти отношения гораздо больше сумм, зарабатывающих мною. Получается так, что я выигрываю не только когда продаю что-то, но и еще выигрываю потому, что после удачных сделок с клиентами и в дальнейшем могу полностью рассчитывать на их помощь.

В виду выше произошедшего случая и последующих умозаключений я решил попробовать както фиксировать не только убытки и прибыли в цифрах, но и убытки с прибылями на уровне людей. Я согласен что деньги решают многое, но они не могут решить то, что решают личности. Такие чувства как Дружба, любовь, солидарность, бескорыстие, уважение, интерес, ненависть, зависть, лень, злость, раздражение и так далее - все это за деньги купить нельзя. Но их также можно заработать! А ведь это реально важные ценности, которые возникают на основе совместного жизненного опыта при решении тех или иных вопросов и ситуаций. Раз положительные чувства для меня так важны, а денежный вопрос уходит на второй план, то те денежные потери, которые я понесу несоизмеримо малы по сравнению с теми вещами, которые я получу ?

А теперь хочется проанализировать, как это может мне пригодиться? Для общего развития это просто интересно, но как это мне поможет? Может кто подскажет?
2. Berkut - 27 декабря 2013 — 17:39 - перейти к сообщению
Вы не обязаны были ему ремонтировать, рисковать должны были оба. Есть хорошая поговорка: "подумал - сделай. А сделав не жалей". Что там за фонарик такой навороченный? Стоит ли переживать изза таких мелочей? Деньги заработать не проблема, не потерять друзей (и вашем случае клиентов) должно быть на мой взгляд важнее.
3. Listasija - 28 декабря 2013 — 14:17 - перейти к сообщению
Я думаю, что это свойственно многим людям, которые ценят других людей за чисто искренние отношения. И умеют понимать своих клиентов. У меня немного похожая работа, но я работаю с контингентом 169 человек. И у всех свои капризы и заморочки. Женщин всего 40 человек. Остальные мужчины. И к каждому надо найти подход и понять его. А кого-то и приструнить.
4. Quad16 - 6 января 2014 — 00:50 - перейти к сообщению
Фонарик - шокер. Причем шокер выполнен так хитро, что его просто не видно и кажется, будьто это просто фонарик. Впрочем не важно. Сломал то его я, и риски я с ним обсудить забыл. Но всеравно, может еще починю.

А вот что касается критериев, по которым я собираюсь оценивать человека:


1.Важность для меня. Чем она предопределяется ? (умышленно поставил на первое место)

2.Важность меня и моих услуг для человека

3.Чем я располагаю при общении. За что я ему нравлюсь (характер общения, общее чувство юмора, интересно послушать,) или не нравлюсь (внешность, или манера разговора, непонимание)

4.Чем он располагает при общении ? За что мне нравится с ним общаться?)

5.Практическое взаимодействие (в какой сфере было сотрудничество, случаи)

6.Практический результат (степень его успешности и важности для человека)

7.Практический результат (степень его успешности и важности для меня)

8.Оценка моего отношения по делам с человеком (доволен, недоволен ли я собой по результатам моей деятельности))

9.Оценка человека по отношению ко мне (доволен, недоволен ли он мной по результатам моей деятельности))

10.Оценка человека по отношению ко мне (доволен, недоволен ли он собой по результатам его деятельности в отношении меня))

11.Степень доверия человека ко мне (открытость)
12.Моя степень доверия к человеку (открытость)



РАзумеется это только первоначальный вариант, который возможно следует подредактировать... Еще должна быть графа телефон и имя и что покупал )) а вообще когда начну применять этот анализ на практике, то возможно многие пункты отпадут, или както переформулируются...
5. Yamaliya - 6 января 2014 — 16:43 - перейти к сообщению
Quad16 , не надо так много пунктов )
Как Вы наверное заметили, вы назначены модератором. Это не так сложно как на первый взгляд может показаться. Большинству проще по несколько раз прочитать три пункта, чем 12 за один раз. Деградация ))
6. Listasija - 6 января 2014 — 19:04 - перейти к сообщению
 Quad16 пишет:
Фонарик - шокер. Причем шокер выполнен так хитро, что его просто не видно и кажется, будьто это просто фонарик. Впрочем не важно. Сломал то его я, и риски я с ним обсудить забыл. Но всеравно, может еще починю.

А вот что касается критериев, по которым я собираюсь оценивать человека:


1. Важность для меня. Чем она предопределяется ? (умышленно поставил на первое место)

2.Важность меня и моих услуг для человека
...

Мне кажется, что Вы несколько щепятильны. Хотя я не считаю щепятильность отрицательной чертой характера. И всё-таки считаю, что прежде чем тесно общаться с человеком, надо его чувствовать, сканировать) что ли. Мне проще, я свой контингент знаю, как свои 5 пальцев, могу предугадать от кого что можно ожидать. А вот с покупателями довольно таки не просто общаться - всякие попадаются. Не один раз видела сцены в магазинах. Поэтому всегда веду себя тактично.

Powered by ExBB FM 1.0 Final


[0.0138-сек]